Многих родителей настигают такие проблемы:

∙ намекают, что другая школа была бы лучше;

∙ не видят нашего ребенка в этой школе;

∙ не гарантируют надлежащей поддержки;

∙ не помогают и предоставляют самим себе в случае проблем;

∙ перестают бороться за успехи в учебе.

Если вас касались такие вопросы, тогда инклюзивная школа для

Инклюзивная школа­ это создание инклюзивной модели образования, при которой в процессе обучения со сверстниками может быть включен ребенок с любыми особенностями как психофизического развития, так и с культурными, этническими, языковыми и любыми

Условия успешной инклюзии:

∙ индивидуальный образовательный маршрут (вы вправе его мягко требовать);

∙ гибкость, понимание, что дети учатся в разном темпе, а учителя нуждаются в знаниях, умениях, чтобы эффективно реализовать потребности такого учебного процесса;

∙ создание соответствующей атмосферы в школе и выстраивание отношений;

∙ организация надлежащей поддержки с учетом индивидуальных потребностей детей;

∙ гибкий подход к обучению с точки зрения учебной программы и методов работы;

∙ изменения оценки ученика ­ сравниваем не с другими учениками.

Преимущества инклюзии: образовательные, социальные, экономические!!! Недостатки: в случае качественного включения недостатков нет.

В инклюзивном образовании ребенка сопровождает тьютор, его обязанности:

1Выполнение индивидуальной части образовательной программы

2Выполнение поведенческой программы ребенка

3Сопровождение ребенка на уроках в общеобразовательном классе и на групповых занятиях.

4Сопровождение ребенка в режимных моментах школьной жизни.

5Организация совместной деятельности ученика с одноклассниками из общеобразовательного класса.

6Учет и запись результатов наблюдения за поведением ученика.

7Сбор данных о выполнении учебных и поведенческих программ

8Проведение тестирования

Основная задача тьютора­ стать ненужным ученику!!!

Инклюзия ­ это большая работа. Я думаю, нужен и не год, и не два, чтобы детей с инвалидностью стали принимать в нашем обществе.

В Польше на создание такой школы ушло 15 лет. Но об этом надо говорить. Нужно научиться видеть в наших детях сильные стороны и видеть позитивную перспективу. Что другим нравится в ребенке? Чем гордятся близкие ребенка? Что ребенок любит делать? Что ребенок от вас требует? Вот на какие вопросы мы должны знать ответ. А не на те, чего он не может. Каждый ребенок ценен, у него свой жизненный путь и задачи. Нужно принимать его таким, какой он есть. Инклюзия ­ это тихая революция в образовании. Нужно поменять отношение к школе. Если здоровые дети и дети с ограниченными возможностями будут учиться вместе это будет лучше для всех.

автор: Анна Минько